Из Испании в Гибралтар на машине.
Достопримечательности Гибралтара за один день. Фото-отчет о Гибралтаре.
Часть 1
Когда вы впервые увидите Гибралтар с воздуха, смотря на него из иллюминатора самолета, с моря или с побережья Коста дель Соль, Вас сильно впечатлит эта могучая Скала, которая величественно возвышается над равниной местностью и видна за десятки километров.
Гибралтарский пролив, узкое горлышко, которое отделяет Европу от Африки, связь Атлантического океана и Средиземного моря. На юге с противоположной стороны Гибралтарского пролива находится испанский город Сеута и марокканский Танжер. На западе – испанский город Альхесирас, слева Тарифа, из которого в Марокко ходит паром, расстояние до Танжера всего 22 километра.
История Скалы очень давняя.
Греки считали величественную Скалу одним из Геракловых столпов. Первыми оценили военно-стратегические выгоды Скалы арабы, потом испанцы, в 1711 г. полуостров захватили англичане, но Испания продолжает надеяться на возвращение себе этой земли и продолжает отчаянно за нее бороться. По положению Утрехтского договора 1713 года Испания передала Гибралтар Англии в бессрочное владение. А в 1830 году Гибралтар был провозглашен английской колонией. Главой государства является Королева Англии, ее представитель на Гибралтаре - генерал-губернатор, в настоящее время это Сэр Джеймс Даттон.
Несчетное число пушек, развалин, памятников, посвящённых войне, - все это говорит об отчаянной борьбе за Гибралтар.
Как попасть в Гибралтар из Испании?
Недавно мы прочитали в интернете, что Гибралтар открыл доступ счастливым обладателям длинного Шенгена и можно легко приехать в Гибралтар из Испании. И мы, приехав на Коста дель Соль, решили непременно воспользоваться возможностью посещения этого, прежде недоступного для нас, кусочка Англии. В Гибралтар можно попасть самолетом, паромом, на яхте, арендуя ее, например, в одной из марин Коста дель Соль, и машиной из Испании. Мы -любители автопробегов, это наш любимый вариант путешествий, поэтому мы решили попробовать поехать в Гибралтар из Испании на машине. Арендовали за 6 евро в день небольшую машинку и помчались на встречу своему счастью. Начитавшись про безумные очереди на границе Испания -Гибралтар, мы решили выехать часов в 10 утра. Была суббота. Путь предстоял не далекий, мы уже много раз проезжали мимо Гибралтара по пути к Тарифе, на пляж Болония, в Кадис, любуясь издалека видами прекрасной Скалы. Но на этот раз, ура, мы едем прямо в Гибралтар. Мы жили недалеко от Малаги и путь до Гибралтара составлял около 100 километров. Решили, что в Гибралтар поедем по платной дороге, а возвращаться будем по побережью. По платной автостраде (Малага – Кадис) мы быстро домчались, до съезда на La Línea y Gibraltar, и далее, по указателям довольно легко добрались до границы.
Виза в Гибралтар для Россиян
Итак, мы на границе Испания - Гибралтар. Дорога из Испании до Гибралтара порадовала. Домчались быстро.
На границе народу никого... Всего несколько машин.
Быстро продвинулись до английского полицейского, который попросил нас предъявить паспорта. Попросил заполнить анкету, поставил печать в паспорт. Главный вопрос на границе: есть ли Шенгенская виза и на сколько Вы приезжаете в Гибралтар. Никаких билетов на обратный рейст и т.д. не спрашивают.
Проверено! Виза для российских туристов в Гибралтар не нужна, если есть длинный Шенген. Время, проведенное на границе при въезде в Гибралтар - 5 минут.
Недалеко стояла девушка-полицейский неземной красоты. Было странно видеть такую красавицу, да еще и англичанку, здесь на КПП. И вот уже до полудня мы весело ехали по улицам Гибралтара в поисках парковки.
Выехав с КПП, мы пересекли одну из достопримечательностей Гибралтара - взлётно-посадочную полосу местного аэропорта. Каждый, кто движется от КПП в сторону города пересекает взлетную полосу длинной 2437 м. Места на суше взлетной полосе не хватало, англичане легко решили эту проблему - увеличили ее за счёт искусственной насыпи в сторону моря, что вызвало очередное недовольство испанцев. Когда взлетает или приземляется самолет, дорогу от границы в город перекрывают и все ждут ее открытия, это простой перекресток со светофором.
Парковаться в Гибралтаре было решено у фуникулера, чтобы была возможность погулять по Main Street, потом подняться на фуникулере на скалу, чтобы поздороваться с обезьянами и далее продолжить свой путь на Europe Point.
Попасть на парковку просто, ехать прямо и не пугаться узких улочек. Увидите фуникулёр, рядом с ним паковка. Были приятно удивлены, что парковка бесплатная.
По дороге на парковку обратили внимание, что все съезды налево были закрыты полицейскими, и это помогло нам правильно доехать до парковки. В противном случае, наверняка бы было искушение повернуть налево вглубь города.
Итак, мы бодро направились на Main Street Гибралтара. Это уже была настоящая Англия с её телефонными будками, туалетами, английскими почтовыми ящиками.
Сразу за воротами по левой стороне находится Трафальгарское кладбище.
Напротив, рядом с Южными воротами в крепостной стене на Line Wall Rd, находится памятник адмиралу Нельсону.
Здание резиденции губернатора Гибралтара, местные называют его - Конвент, это бывший францисканский мужской монастырь. Здесь каждую неделю во вторник в 10:20 происходит красочная церемония смены караула.
Нам очень повезло. В это день в Гибралтаре отмечали важное событие - награждали действующих ветеранов войны, благодарили их и отправляли на заслуженный отдых. По этому случаю на площади собралась большая толпа народу. На балконе - лучшие люди Гибралтара, включая губернатора.
Они поблагодарили военных за их ратный труд, сказали, что ими очень гордятся. Все это действо сопровождалось парадом военных музыкантов.
Хочется заметить, что 30% музыкантов были женщины. Поскольку одежда музыкантов очень похожая, включая килт и военные фраки, не сразу удалось понять, что в оркестре есть женщины. Марш оркестра очень впечатлил, они несколько раз разворачиваясь проходили по центральной площади, поэтому рассмотреть их и послушать, кто во что дудит, было легко.
Напротив резиденции губернатора - Казармы Гибралтарского гарнизона
Казематная площадь Гибралтара (Casemates Square). Пушка на необычном лафете установлена в честь своего изобретателя, придумавшего такой способ установки пушек во времена «Великой осады» 1779-1783 годах, когда объединенные войска французов и испанцев так и не смогли отбить город у англичан.
По окончании парада мы пошли блуждать по Main Street. Милая пешеходная улочка с английскими домиками, аутентичными и необычными зданиями, большим количеством кафешек с англичанами, которые на солнышке попивают пиво, милыми церквушками. Улицы, перпендикулярные Main Street, особенно узенькие…Вдоль Главной улицы Гибралтара расположено множество домов в итальянском и испанском стилях.
Население многонационально : потомки испанцев, итальянцев, мальтийцев, марокканцев, индусов, португальцев, евреев и британцев.
На Main Street находятся несколько церквей. В одну из них мы зашли. Нам показалось, что это англиканская церковь с небольшим уклоном в католическую. Все очень простенько без изысков.
В этот день, а это была суббота, было много крестин. Мы долго стояли и наблюдали за процессом крещения маленькой девочки.
Прогулялись по Main Street, заходили поглазеть в магазинчики. Цены приятно удивили, так как Гибралтар - зона беспошлинной торговли. На многие вещи цена на 30% ниже, чем в Испании (на один и тот же товар). Торгуются, на вопрос 'What will be the last price?', её снижают.
Гибралтар шумит, как улей, на улице много аниматоров, музыки, всеобщего веселья.
Нагулялись вдоволь. Теперь наш путь лежал на верх Скалы.
Станция Gibraltar Cable Car находится рядом с ботаническим садом. Небольшая очередь в кассу и Вы уже обладатель счастливого билета в небеса.
Стоимость билетов:
наверх -10 фунтов
вверх- вниз -12.5 фунтов
верх-низ с посещением парка - 20 фунтов.
Для тех , кто предпочитает другой вид транспорта, рядом с фуникулером зазывают в микроавтобусы за 22 фунта, обещают провести наверх по всем интересным точкам и вернуть на место. Привязаться к чужому времени не привыкли, любим двигаться в своём темпе, поэтому выбор был в пользу фуникулера. Туда и обратно.
Сначала была идея спуститься пешком, но уже немного подустали ходить и решили вернуться на фуникулере. Не пожалели. Когда возвращались вниз, внимательно посмотрели на дорогу, по которой могли бы спуститься. Не понравилось. Просто асфальтовая дорога и все.
Поднявшись наверх, сразу же были атакованы беспардонными обезьянами – бесхвостыми макаками, одна из них просто нагло пыталась отнять у нас куртку. Но мы имущество отстояли.